пятница, 12 февраля 2010 г.

Бизнес-ориентированность в общении

Уже долгие годы я много и часто взаимодействую по работе и по жизни с различными профессиональными консультантами, тренерами, коучерами и им подобными специалистами. Как правило, общение с ними спустя короткое время после знакомства начинает даваться мне с трудом и дискомфортом.

Во-первых, меня смущает ощущение того, что эти люди с первой же минуты общения чего-то от меня хотят получить, предлагая мне настойчиво то, о чем я их в общем-то и не просил. При этом предлагают они вещи, как правило, нематериальные и с трудом измеримые, а взамен хотят получить вполне материальные блага или конкретные нематериальные выгоды. При этом готовность совместно поработать на достижение конкретного измеряемого результата и получить оплату по факту его достижения стремится к нулю. Ценность же предлагаемого определяется при подаче как симбиоз уникальности и сверхэффективности, старательно огибая все возможные сравнительные характеристики с аналогами. Начинаешь разбираться — те же яйца, только перекрашенные.

Во-вторых, огорчает их нежелание общаться на отличные от их личного бизнеса темы. Все, что не приносит пользу такому человеку прямо сейчас или в перспективе, отбрасывается за ненадобностью в силу неэффективного использования времени коммуникации. Получается, что ты в их модель восприятия мира помещен априори исключительно как потенциальный платежеспособный клиент либо держатель выгодной для них возможности — и никак иначе. Варианты партнерства не рассматриваются принципиально ибо это, видимо, снижает статус такого человека при построении коммуникации и не позволяет позиционировать себя как дорогого "гуру". Альтернативные точки зрения рассматриваются свысока. Тебе пытаются озвучить представление о твоих же мыслях и поступках как единственно верное, а любые несовпадения — списать на то ,что ты, мол, сам в себе разбираешься плохо, а вот твой собеседник — он-то видит тебя насквозь.

Такая самоуверенная пассионарность на грани скрытого неуважения к своему визави на первых же стадиях завязывания контакта в моем случае оказывает моим собеседникам медвежью услугу, достигая эффекта прямо противоположного. Я прекрасно осознаю принципы "сам себя не похвалишь...." и "не обманешь — не продашь", но надо же еще и чувством меры и такта обладать!

В целом ,как мне кажется, такой подход в долгосрочной перспективе подорвет доверие реального сектора бизнеса к консалтингу в принципе. Способствует этому и практика использования консалтинговых договоров для отмывания откатных денег или освоения бюджетов методом "распила".

Какие мысли и мнения по этому поводу есть?

Комментариев нет:

Отправить комментарий