пятница, 2 июля 2010 г.

Про виртуализацию бизнеса

Будучи в Москве и пообщавшись с людьми из весьма крупных медиа-компаний, я узнал, что тема виртуализации бизнеса стала весьма популярной. Почти половина бизнес-процессов у тех, с кем я общался, была отдана на аутсорс. Если утрировать, то это удаленная работа — из дома, из-за границы, с пляжей, гор и лесов... Если результат обеспечен, то неважно, в каких условиях он был обеспечен. Лишь бы коммуникации были надежными.
Выгоды очевидны: экономия на аренде места в офисе, траффике у провайдеров, обедах, транспорте... Минус — многое зависит от внутренней организации самого аутсорсера. То есть, раздолбай может поставить под удар выполнение всего проекта. Но это, если разобраться, проблема кадровиков и мотивации.

Тема мне весьма интересна: свой бизнес я тоже строю по виртуальной матрице.
По крайней мере, у меня есть опыт работы на прежнем месте, когда обязательное присутствие сотрудников в офисе только вредило качеству сервиса — и будет вредить им еще долгое время. Сами посудите: аналитики находились в одном помещении с менеджерами по продажам — с их бесконечными телефонными звонками и идиотскими вопросами по любому поводу. Еще один момент: работу мы начинали в 8 утра. Плюс час на дорогу — и вот уже проблемы...

Какие еще минусы и плюсы у такой работы? Для малого бизнеса, как мне кажется, значительно больше плюсов. А для среднего и крупного?

Комментариев нет:

Отправить комментарий