суббота, 30 мая 2009 г.

Инструменты и приемы увеличения потенциала компании


Управление денежными средствами компании в долгосрочном аспекте - краеугольный камень реализации ее финансовой стратегии. При этом существует ряд инструментов и приемов, которые руководство компании может использовать для сохранения или увеличения ее производственного или коммерческого потенциала. Целью в данном случае является выбор наиболее эффективного сочетания доступных компании инструментов и приемов, наиболее полно соответствующих ее целям и стратегии. К числу основных вопросов, которые при этом необходимо решить, относятся следующие:

  • определение финансовых потребностей компании на длительный период с учетом планируемых действий во всех областях управления (уяснение того, какое финансирование и в каком объеме потребуется, а также, в какие сроки и как будут использованы эти средства);
  • выбор источников финансирования (определение того, какие альтернативные источники финансирования существуют, какие инструменты финансирования доступны и какие из них целесообразно использовать);
  • принятие решения о формировании структуры капитала на основе оценки влияния на компанию и на доступность для нее других источников финансирования в результате использования каждого из способов финансирования.

При определении финансовых потребностей компании следует принимать во внимание величины текущих оборотных активов (оборотного капитала), в том числе связанных с сезонными и другими колебаниями, а также постоянных активов (основных средств). При этом, если финансирования из традиционных внутренних и внешних источников для реализации потенциала или роста компании не хватает, она вынуждена обращаться за капиталом, относящимся к разряду рискового.

Для долгосрочного финансирования у компании есть возможности использовать следующие инструменты (перечислены в порядке увеличения степени риска невозврата для стороны, предоставляющей средства):

  • срочные ссуды;
  • лизинг;
  • ипотечные ссуды;
  • субординированные долги (выплачиваются после удовлетворения требований обеспеченных кредиторов);
  • выпуск акций;
  • субсидии;
  • средства стратегических альянсов;
  • поручительства, гарантии.

Каждый из этих источников средств обладает своими особенностями: издержками, сроками, возможностями предприятия воспользоваться ими и т. д., и задача руководства компании - выбрать наиболее эффективные из них для достижения ею своих целей.



Каждый раз приходится напоминать, "- Шёл? Ну и иди… мимо!" flower rose: умные люди рассказали...

Перефразируя классиков: "Хорошо излагает, зараза! Учитесь, Киса!" Обучение игры казино.

Фраза по теме — "Все Дедморозы нейтрализованы… Шухер! Снегурки идут!.." Производство оснастки, даже не знаю, искать ли что-то ещё...

Комментариев нет:

Отправить комментарий