суббота, 20 марта 2010 г.

Продажи - основа и извечная проблема бизнеса

Для начала напомню один из основных тезисов маркетинга:
Покупатель платит не за дрель и свёрла, а за отверстия !


Вчера на круглом столе, посвящённом альтернативным источникам энергии, общался с красивой девушкой — директором по маркетингу одной американской компании,
которая поставляет в Россию оборудование для утилизации бытовых отходов методом пиролиза.

Девушка на выступлении долго рассказывала про технологию, убеждая, что это:
1) безопасно для окружающей среды,
2) экономически эффективно.

В своё время я потратил несколько лет на эту проблему в своём регионе, в том числе и на изучение технологий сжигания отходов в Германии.
Моё личное (обоснованное) мнение — никогда не стройте мусоросжигающих заводов — это страшный удар по экологии и по здоровью всех, кто живёт в радиусе 10 км.

Когда мы с ней общались, то для лучшего их сбыта я порекомендовал:

а) по технологии пусть выступает всегда их технолог, потому что он в силах ответить на сложные вопросы,

б) большую часть выступления нужно посвятить решению проблемы отходов вообще, т. к. это волнует и мэров и ЖКХ, а в технологии они всё равно плохо разбираются и в глубины погружаться не будут.

в) предложить потенциальным Заказчикам (вместе со своим оборудованием) комплексный проект, включающий в том числе и совершенствование системы раздельного сбора — для выделения опасных и несгораемых отходов.

Девушка (выпускница МГУ) выслушала, но посчитала всё это ненужным и с пренебрежением сказала:
- Моя задача — продать оборудование! А свои проблемы с отходами — пусть Заказчик сам решает.


В общем, налицо непонимание маркетологом — что же нужно Заказчику.

В данном случае — Заказчик платит не за оборудование для пиролиза отходов, а за решение проблемы утилизации отходов!!!
Как можно продавать оборудование, не помогая решать основную задачу ?

Посему — очень сомневаюсь в перспективах этой компании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий