пятница, 23 октября 2009 г.

О чём думают и о чём говорят

Приветствую тебя. Слушай, почти месяц не мог себе позволить сесть и взяться за ум, на что, однако, были объективные причины. В последнее время приходится выполнять много постановочной, организационной и, конечно же, основной маркетинговой работы, глубоко завязанной на изучении потребительского рынка и самих потребителей.

В этой работе важно отделить зёрна от плевел, ведь даже на самые искуссно составленные (со знанием и на базе гигантского опыта составителей) вопросы, опрашиваемые дают ответы не "как думают", а "как надо думать" или "как хотелось бы". Понимаешь? Ведь это гигансткая разница.

Для иллюстрации — сегодня, занимаясь переездом, оторвал себя от действительности и... включил телевизор. Через пять минут у меня случилась реальная оборжака: в программе "100 к 1" на "России" прозвучал вопрос: "На что обращает внимание директор, принимая на работу секретаршу?". Ответы HR-менеджеров и директоров примерно такие — подготовленность, опыт, исполнительность, внешность, коммуникабельность. Ответы москвичей с улиц были такие:

27 Ноги
21 Внешность
11 Фигура
8 Грудь
5 Опыт работы
...

Я похихикал, а потом обзвонил 8 директоров малого и среднего бизнеса и спросил их мнение, но так — неформально. И, как ты понял, для большинства из них действительно опыт работы и подготовленность стоят после внешности.

Так что, дорогой мой исследователь", знай — большинство говорит "как надо" или "как хочется", а не так "как есть".

P.S. Особо умным червям сразу скажу на их нуднятину про "можно ведь сделать не тупой опросник, а выстроить вопросы так, чтобы интервьюируемые могли сообщить вес критериев, по которым идёт оценка и ...":

Эсспода, я всё это знаю, ПРЕКРАСНО ЗНАЮ, и более того, в отличие от вас ВСЕГДА использую свои знания. Но в 95% случаев исследования рынка проводятся в условиях, когда на интервью у опрашиваемого есть не более пары минут и самое главное — простыми менеджерами по маркетингу, либо продавцами, либо "малыми бизнесменами". Поэтому снизойдите до уровня простых людей и не бухтите.)))))))




Не зря сказано киногероем, "Ты свободен, Ручечник. Пшел вон отсюда." (Жеглов) Веб дизайн — это лучшее предложение, которое я встречал в инете...

Не устану напоминать — "Леля? Леля, это я." (Шарапов) Радиоуправляемые машины — хорошие люди прислали ссылку.

Информация для ценителей! Флоренция — хорошие люди кинули ссылку!

Комментариев нет:

Отправить комментарий