пятница, 30 октября 2009 г.

Пустышечный брендинг

Автор: Алексей Новиков
Источник: Блог об интернете и маркетинге

Я считаю, что абсолютное большинство «брендов» в России — ни разу не бренды. Особенно те, которые засветились в «ребрендингах». Обертки, иногда привлекательные, но неизменно наполненные ничем. Никчемные пустышки.


Как создают бренды-пустышки


Сперва делают фантик. Самое главное в фантике — логотип. Если какой-то логотип раньше уже был, делают другой, а называют все это «ребрендингом». Так пафоснее. Иногда даже название меняют.


Затем наполняют фантик пустотой. Вбухивают огромный бюджет в то, чтобы новую картинку показать «пиплу» как можно большее количество раз.


Пустышечный «бренд» — не обязательно плохо. На первых порах он позволяет создать иллюзию привлекательности, новизны, изменений. Но, по старой совковой традиции, вся эта видимость ничем не подкреплена. Из пустышки можно было бы сделать что-то стоящее, но для этого надо работать. Производить качественные товары, оказывать качественные услуги.


Судьбы брендов-пустышек


Природа не терпит пустоты. Пустышечный «бренд» не может долго существовать в том же виде, в котором он был слеплен.


Если пустышку постоянно не накачивать рекламными бюджетами, то она может схлопнуться под давлением конкурентов. Как пустая канистра на глубине. Поэтому бренды-пустышки нуждаются в постоянной рекламной поддержке.


Впрочем, есть и второй вариант. Если не заполнять обертку стоящим содержимым (хороший сервис, качественные товары), она заполнится отбросами. Люди начнут ассоциировать с разрекламированным логотипом все недостатки, косяки, хамство и идиотизм, которые есть в компании.


В итоге бренд-пустышка превратится в антибренд. Исходно был наполнен пустотой, а стал наполнен экскрементами.


Помните «ребрендинг» одной авиакомпании? Сделали имитацию «европейского» названия, новый логотип, покрасили самолеты в зеленый цвет, а вот «сервис» так и остался прежним.


С чем ассоциируется этот «бренд» у вас? У меня — с авиакатастрофой, а еще с тем, что на борт не пускают инвалидов. Отличный бренд!



Обсудить заметку

А помните, как это, "Увы мне! Увы мне, Иван Васильичу, увы мне!" Применение лазеров в медицине — кто бы ссылку мне на это раньше кинул!



Новости для тех, кто в теме! Параллельные миры, хорошие люди поделились ссылкой!..

Что-то фраза вспомнилась, "- А у тебя макароны есть? - Нет. - А я купил 2 пачки, высший сорт" Отделка, на страже вашего комфорта и покоя...

Комментариев нет:

Отправить комментарий